На просторах интернет была найдена статья от Moz. Нам она показалась интересной и специально для вас мы её перевели.
Мега-SERP: Визуальное руководство к поисковой выдаче в Google
Времена десяти синих ссылок прошли, а страницы выдачи результатов поиска Google, похоже, каждый день совершенствуются. Мы часто видим новые элементы поисковой выдачи изолированно, и у меня возникла идея: а что, если я соберу их все (или, по крайней мере, все самые основные), на одном скриншоте мега-SERP? Ниже приводится визуальное руководство для Google по состоянию на 2013 год.
Несколько оговорок
Это не реальная поисковая выдача Google, хотя она создана из реальных результатов. Многие из этих элементов не встречаются вместе. Например, у вас могут быть верхние и боковые или верхние и нижние блоки AdWords, но не все три. Статистические данные (по изображению) были получены на основе анализа 10 000 запросов за неделю 22 сентября 2013 года (среднесуточные, согласно мониторингу проекта MozCast). Запросы различались по длине и по объему, и, как правило, были склонны избегать рекламных объявлений. Этот пост пишется не с целью поддержки такой продукции, как пирожки тако или любых связанных с ними услуг, но я их очень люблю.
Представляю вам мега-выдачу:
Давайте рассмотрим эти 24 элемента, которые я разделил на пять групп с разным цветовым кодом: «Местные», «Реклама», «Граф знаний», «Вертикальные» и «Другие». К каждому элементу приводится, где это возможно, число уникальных запросов (первое процентное отношение) и объемы поиска (второе процентное отношение), согласно данным MozCast. Первыми вверху появляются результаты местного поиска.
Особенности местной поисковой выдачи
A Местная карусель ‒ 1,0% (0,3%)
Есть два типа карусели ‒ местная и Граф знаний, но только одна из них появляется в поисковой выдаче. Для примера я выбрал местную карусель, так как она, похоже, имеет дело с более конкурентоспособными запросами и меняет местный ландшафт SEO.
G Местная панель знаний ‒ 6,3% (3,4%)
Некоторые основные результаты смешиваются с местной поисковой выдачей, и, нажав на значок «булавки», можно развернуть панель «Граф знаний». Эти результаты не всегда появляются на позиции № 1, но они чаще ссылаются на авторитетные сайты.
J Результаты местной «пакетной» поисковой выдачи ‒ 7,3% (8,4%)
Смешанные пакеты ‒ наиболее привычные результаты местной поисковой выдачи. Данные Google Maps смешивается с основными результатами местного значения, доля которых в местных пакетах в нашем наборе данных составляет 81%. Пакеты имеют от двух до семи результатов местной поисковой выдачи, и мы видим их в любой позиции с 1 по 9, но тенденция такова, что они чаще появляются в верхней части поисковой выдачи.
M Результаты местной поисковой выдачи «Рядом» ‒ 5,1% (4,1%)
Блок «Рядом» ‒ это чистый местный пакет, берущий данные непосредственно с Google Maps. Эти пакеты состоят максимум из трех результатов. Такие блоки обычно вызываются запросом в виде “[запрос] рядом [место]”.
Y Google Map + значки «булавки» ‒ 11,3% (10,1%)
Результаты со списками, раскрывающимися при нажатии на значок «булавка», (например, местные пакеты) почти всегда запускают карту, хотя уже происходят значительные изменения в расположении, размере и даже наличии самой карты. За исключением транспортных карт, все карты, которые мы видели, появляются в правой колонке.
Реклама и оплаченная выдача
Реклама включает в себя как традиционные блоки AdWords, так и более новые, оплаченные включения. Имейте в виду, что наличие рекламы сильно варьируется и зависит от таких факторов, как конкуренция, время суток, сезонность и т.д. Цифры, приведенные ниже, должны рассматриваться только как примерные предположения.
C Рекламные объявления AdWords (верхний блок) ‒ 72,2% (72,8%)
Верхний левый блок AdWords (выше основных результатов) ‒ самый распространенный, содержит от двух до трех результатов. Форматы объявлений становятся все богаче, как вы можете видеть из примера в мега-SERP, который включает в себя как фотографии, так и ссылки на сайты.
D Результаты поиска с предложением покупок (левый блок) ‒ 18,2%* (19,0%)
Оплаченная выдача с предложением покупок обычно появляется в виде горизонтального блока изображений продуктов и ссылок, но Google все еще тестирует варианты. Такие результаты могут отображаться в левой или правой колонке и, как правило, в верхней части. Наша система в настоящее время отслеживает только итоговые поисковые результаты с такими предложениями и не рассматривает данные с точки зрения того, в какой колонке они появились.
R Рекламные объявления AdWords (нижний блок) ‒ 16,5% (14,9%)
Нижний блок AdWords очень похож на верхний блок и может содержать до трех результатов.
T Результаты поиска с предложением покупок (правый блок)
Большинство результатов с предложением покупок справа выглядит так же, как результаты слева, но есть некоторые заметные исключения, например, оплаченное размещение рекламы для одного продукта. Таких различий очень мало, но ждите, что в ближайшем будущем Google будет много экспериментировать в этом направлении.
W Рекламные объявления AdWords (правый блок) ‒ 42,4% (41,6%)
Правая колонка рекламного блока самая большая и может содержать до восьми объявлений AdWords. Эти объявления обычно имеют очень мало дополнительных элементов. Объявления AdWords как правило бывают вверху и справа, либо внизу и вверху (но не в трех местах одновременно).
Элементы Графа знаний
Многие называют информационный блок в правой колонке Графом знаний, но Граф знаний представляет собой сложное сочетание источников данных и алгоритмов, которые обнаруживаются при поисковой выдаче. Ниже приведены некоторые общие элементы, которые имеют отношение к Графу знаний.
B Список «Карусель»
Недавно (27 сентября) Google запустил новую форму карусели на белом фоне, которая в настоящее время, похоже, появляется в ответ на определенные запросы, связанные с музыкой (запрос был «tako songs»). Выбрав любую песню, вы получаете новую поисковую выдачу и бросающийся в глаза блок YouTube в верхней части страницы.
E Блок ответов ‒ 1,4% (1,3%)
Блок ответов может иметь очень много разных форм и размеров (смотрите мой пост со 101 примером), но он почти всегда появляется в виде серого прямоугольника в верхней части левой колонки. Некоторые из этих данных поступают из сторонних источников, но все-таки большая их часть привязана к Графу знаний.
U Граф знаний (информация) ‒ 26,2%* (32,6%)
Это то, о чем большинство людей думает, когда они слышат выражение «Граф знаний»: блок, содержащий информацию о предмете, в данном случае информацию о питательной ценности. Существует много вариантов информационного блока «Граф знаний». Наши данные отслеживает все элементы графа знаний (кроме блока ответов) под одним номером, поэтому цифра 26,5% относится ко всем элементам.
V Граф знаний (бренд)
Тоже являясь, по сути, информационным блоком, блок бренд подключен к Google+, позволяя пользователю следить за страницей брендов G+ и последней активностью.
X Блок устранения многозначности
Блок устранения многозначности появляется, когда Google считает, что намерение человека, ищущего информацию, неоднозначно, и хочет предоставить варианты. В мега-SERP, например, на запрос «taco shell» предложены варианты про тортилью или Taco Bell. Можно запустить новый поиск, если нажать на одну из этих ссылок.
Вертикальные результаты поиска
Так называемые «вертикальные» результаты поиска раньше были очень четко отделены от основной поисковой выдачи в Google и не рассматривались как основные списки, но в настоящее время грань между ними стирается. Например, много видео интегрируется непосредственно в основные результаты выдачи (как в примере мега-SERP).
F Мега-блок изображений
Мега-блок изображений появляется довольно редко и только вверху поисковой выдачи с семью результатами. Наш пример получен в результате запроса «картинки тако», и эти же изображения почти всегда появляются при запросах «картинки ...», «фотографии ...» и т.д.
I Результаты с видео ‒ 18,5% (22,0%)
Сейчас результаты с видео интегрированы в основную выдачу, но видео показано в виде миниатюр, и иногда предоставляется дата публикации. Такие результаты могут появиться на любой позиции в поисковой выдаче.
N Результаты с изображениями ‒ 24,6% (27,5%)
Они все еще являются вертикальными результатами поиска и непосредственно связаны с поиском Google по картинкам. Стандартные результаты с изображениями появляются в виде горизонтального блока с изображениями в левой колонке, но их положение варьируется.
O Результаты с новостями ‒ 19,6% (29,8%)
Результаты с новостями тоже появляются в виде отдельного блока в левой колонке. Блок с новостями может иметь до трех ссылок. Первая ссылка часто бывает дополнена миниатюрным изображением.
Q Подробные статьи ‒ 5,2% (9,9%)
Появившись в августе 2013 года, подробные статьи стали одной из самых значительных новых особенностей этого года. Это довольно большой блок, содержащий три статьи (каждая из которых может иметь картинки). Google, похоже, резервирует этот блок для контента, который всегда пользуется популярностью. Большинство ссылок берется из крупных изданий, например, New York Times. В отличие от поисковой выдачи с новостями, там могут быть ссылки на публикации, которым уже несколько месяцев или даже лет, и они не обновляются регулярно.
Другие особенности
И, наконец, есть элементы, которые нельзя отнести ни к одной группе. Тем не менее, они очень полезные.
H Сайты-ссылки (по 6 штук) ‒ 19,4% (19,9%)
Основной список с поисковой выдачей может иметь расширенные сайты-ссылки, где угодно от одного до шести, в зависимости от места. Прослеживается идеальная взаимосвязь, по крайней мере, в наших данных, между сайтами-ссылками и поисковой выдачей с семью результатами (например, если выдача имеет сайт-ссылку, это выдача с семью результатами). Google экспериментирует с 10 сайтами-ссылками в блоке, но для доменных запросов только (в настоящее время), например, «tacobell.com».
K Отметка об авторстве ‒ 21,9% (20,9%)
Если Google находит связь ресурса с аккаунтом в Google+, в выдачу добавляется отметка об авторстве: фотография автора, его/ ее имя и основная статистика из G+.
L Обзор ‒ 24,0% (24,6%)
Продукты, рецепты и другие соответствующие категории могут попасть в обзор. В нашем примере список рецептов также приводиться с уменьшенным изображением.
P Социальные результаты
Социальные результаты появились в прошлом году. Похожи на выдачу об авторстве, но есть одна большая разница ‒ эти результаты персонализированы на 100%. Мой друг Дэн показан здесь только потому, что в G+ мы друг у друга в кругах.
S Похожие запросы
Этот аспект поисковой выдачи стал таким распространенным, что я не решаюсь назвать его элементом. На подавляющее большинство запросов (к сожалению, у нас нет точных цифр) даются ссылки внизу страницы на похожие темы.