Контекстная реклама
Если не хочется читать или интересует стоимость,
то можно сразу перейти в раздел Контекстная реклама цены
Это реклама, содержание которой зависит от интересов пользователя.
Итак, к примеру: Любая реклама в Интернете начинается с объявления. Оно может быть представлено текстовым, звуковым, графическим или любым другим форматом. Наверное, все помнят объявления в газетах. Они есть как текстовые, так и графические в виде фото красивой девушки или дорогого автомобиля.
В интернете же места показов рекламы – это сайты различных тематик, в том числе и поисковые сервисы, такие, например, как Google или Яндекс. От того, где показываются объявления, на поиске или на других сайтах, различают механизмы "контекстуализации".
Например, если объявления предназначены для показов в поисковой системе, контекстная составляющая будет работать по следующему принципу – набирая запрос в поисковой строке того же Яндекса, алгоритм срабатывает так, что прежде всего на рекламном месте появляются объявления абсолютно соответствующие тематике запроса пользователя. Если же речь идет о других "контентных" сайтах, а не поисковых машинах, то здесь алгоритм срабатывает похожим образом, но тематика объявления определяется на основании содержимого соответствующей страницы.
Например, на сайте, который рассказывает про конфеты, будут показываться соответствующие объявления, а сайт о фильмах можно использовать для объявлений, связанных с кино. Таким образом, если человек зашел на какой-либо его интересующий сайт, это значит, что и реклама по данной тематике будет более интересна, нежели реклама не связанная с темой сайта. Это явление называется таргетингом, т.е. нацеленностью на пользователя, принципом соответствия рекламы интересам посетителя. Именно так работает контекстная реклама.
Таким образом, основой, принципом контекстной рекламы является осуществление показов объявления в зависимости от содержания той страницы, на котором находится это объявление или тематики поисковой фразы в случае рекламы в поисковых системах. Видя такое объявление, потенциальный посетитель кликает на него и переходит по ссылке на сайт рекламодателя.
Оплата рассчитывается, как сумма стоимости каждого такого клика (PPC, Pay per click). Это еще одна положительная черта контекстной рекламы – вы платите не за показы, но за клики. И если эти клики будут максимально соответствовать вашей тематике, можно с уверенностью сказать, что вы платите за потенциального клиента.
Яндекс.Директ - это один из способов размещения поисковой и тематической контекстной рекламы. На Яндексе также доступны и другие виды контекстной рекламы, например медийный контекстный баннер, который можно использовать одновременно с Директом.
Что же такое медийная (баннерная) реклама?
Вы зачастую сможете увидеть баннерную рекламу в интернете. Почти на любом сайте появляется один - два, а то и намного больше баннеров, своего рода рекламных картинок. Баннеры бывают статичными, т.е. изображение на них неподвижно. Но чаще баннеры анимированы. На них изображения двигаются или сменяют друг друга.
Баннерная реклама – это прежде всего имиджевая реклама. Она рассчитана в первую очередь на то, чтобы запомниться пользователям как нечто интересное и привлекательное.
В то же время баннер должен привлекать на сайт рекламируемой продукции как можно больше посетителей. Однако совместить эти две функции в одном баннере порой сложно, поэтому зачастую имеет смысл сконцентрироваться на одной из них.
Если баннер должен быть таким, чтобы на него хотелось кликнуть, т.е. перейти на рекламиру емый сайт, то на таком баннере делаются замысловатые, неожиданные изображения и/или «дразнящие», незаконченные надписи. Например: «Кто получит скидку 80%?»
Если баннер должен быть запоминающимся, на нем делаются привлекательные изображения, ассоциированные с брендом, например, фото продукции и логотип компании.
Баннерную рекламу часто целесообразно совмещать с текстовой контекстной рекламой. Контекст будет увеличивать посещаемость сайта, а баннер создавать имидж рекламируемого объекта.